Покупателям расскажут о нацистском прошлом производителей (Известия)

Председатель партии "РОДИНА", член комитета Госдумы по обороне, Алексей Журавлёв направил на рассмотрение парламента законопроект, призванный восстановить историческую справедливость и снабдить граждан России более полной информацией о товарах и компаниях, сотрудничавших с фашистской Германией. Народный избранник уверен, что от подобной продукции откажется часть россиян. Депутат считает символичным, что законопроект вносится в день начала Великой Отечественной войны - 22 июня.

Документом (имеется в распоряжении "Известий") предлагается дополнить ФЗ "О рекламе" статьей 30.2 "Реклама продукции иностранных коммерческих организаций, имевших деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии". Согласно поправкам, реклама продукции подобных компаний должна содержать указание на факт отношений с фашистами и утверждение о преступности этих партий.

По словам Журавлёва, его инициатива направлена на предотвращение искажения исторических фактов и информирование подрастающего поколения. Он уверен, что эти меры необходимы в период обострения отношений России с Западом.

- Нужно признать, что происходит искажение итогов Второй мировой войны. Некоторые СМИ пишут о том, что в Японии многие подростки уверены, что Хиросиму и Нагасаки бомбил Советский Союз, а американцы доблестно их спасали. Тоже самое происходит и в Европе. Не во всей, но тенденция очевидна и понятна, - объясняет автор законопроекта. – Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке, и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в своё время активно работали на Третий Рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолёты.

Согласно документу, в радиорекламе товаров подобных производителей должно сообщаться о прошлом компании на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе – не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра. "В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади", - говорится в проекте закона.

Парламентарий отмечает, что речь не идёт о запрете той или иной продукции, а только о более полном информировании потенциальных покупателей.

- Я уверен, что среди наших граждан найдется очень много людей, которые откажутся от подобной продукции. Если BMW производили самолёты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться, - добавляет Журавлёв.

Народный избранник также аргументирует необходимость принятия законопроекта тем, что представители западных компаний нередко развращают российских чиновников, подстрекают к взяткам.

- На самом деле к нам приходят западники и развращают деньгами наших чиновников, - уверен депутат.

В пример, когда компании угрожают национальной безопасности России, Журавлёв ставит компанию Siemens, которая, по его информации, долгие годы тесно сотрудничает с Федеральной разведывательной службой Германии (BND). Компания Ikea, по мнению парламентария, наживается на поборах с предпринимателей. В 2010 году МВД РФ возбудило дело против двух топ-менеджеров российского представительства компании за вымогательство взятки у ряда российских предпринимателей (по одному из эпизодов сумма взятки составила 6,5 млн рублей).

Известия